Перейти к содержанию
Дискуссионный клуб ВЛ-телеком
Владимир

Антихрист (Antichrist)

  


Рекомендуемые сообщения

Режиссёр: Ларс фон Триер

В ролях: Уиллем Дефо, Шарлотта Генсбур

Страна: Германия, Дания, Швеция, Франция, Италия, Польша

Жанр: Ужасы, Драма.

Время: 109 мин

Год: 2009.

 

antichrist.jpg

 

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/408909/view_info/ok/ :

Главные герои — пара, оплакивающая смерть ребенка. В поисках успокоения они переезжают в дом, стоящий далеко от жилья в лесу. С этого момента в их жизни начинают происходить кошмарные, пугающие события.

 

От себя: Никогда не думал, что скажу такое о Триере, но он вторичен. Не вижу ни одной причины смотреть этот фильм, кроме игры актёров.

Главный вопрос - зачем? Хотел шокировать? Так все мы уже видели сцены и похлеще в тех же "Кинопрбах" Миике или "Острове" Ки Дука. Даже отрезание виновного во всех бедах органа (не того, что подумали те, что не смотрели) мы видели в "Олдбое" Пак Чан Вука.

Или он обозначил тенденцию в европейском искусстве? Теперь все начинают смотреть на восток? Мог бы как-нибудь помягче.

Много отвратительных сцен, есть сцены на грани порно. В зале кто-то пол фильма рыдал.... Но мы-то закалённые "Последствиями" Начо Серда и прочей жестью. Выдавить из нас слезу не просто даже "Танцующей в темноте". Было, конечно, признаюсь - пару раз скривил лицо, но не более. Но эти мимические упражнения не стоят 2ух билетов по 400р и почти двух часов потраченного времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моем случае зал, начиная с реплики лисицы "хаос правит всем", начал истерически подхахатывать, что понятно: нормальная защитная реакция. Мне не понравилось совсем, непонятна отсылка к Тарковскому, все эти псевдо-высокохудожественные кадры имеют смысл, когда они замкнуты сами на себе, на искусстве ради искусства, а не на вторичности. Кстати, о ней: мне кажется, там именно эта тенденция показана - в смысле постмодернизма. Фильм-символ, целиком. Сиди блин и разбирай, а какой Триер замечательно начитанный и образованный. Начиная с пародии на апокалиптических существ вплоть до неслучайного выбора женщиной эээ частей тела мужа... Долго не могла понять, когда было похожее ощущение, потом вспомнила: когда читаешь Сашу Соколова. Можно брать каждое слово - и копать, копать, копать; смыслов, символов, отсылок и цитат миллион, а где само произведение? Ну в случае с Соколовым все лучше, у него нет этих примитивных приемов давления на психику все терпящего (как бумага) зрителя, первая книжка - лиричная, искренняя и нежная, последняя - умная по крайней мере. Здесь что - я даже не знаю. Ну актеры, хорошо, ну Гайдн, показали историю сумасшествия - и что? Антихрист при чем? Символ ложной веры? Так вроде ясно показано, что болезнь душевная, со всеми этими ботинками не на ту ногу. Я плохо разбираюсь в апокалиптике, но ассоциаций что-то вообще никаких.

Еще я не могу вспомнить, что за стишки мадам декламировала, про "лгут груди и глаза...", или как там было. Уже недели две мучаюсь.

 

С другой стороны, это вроде все та же игра Триера. Вот я вам покажу, как клитор отрезают, вы возмутитесь, поморщитесь или уйдете из зала, ах вы глупенькие, глупенькие, несчастные зрителишки, я-то до вас столько всего хотел этим донести, а вы сами виноваты, что ни черта не поняли. Вы должны были понять, что это я с вами играю так с помощью внешних эффектов, но и с этим вашим пониманием я тоже играю, дурачки. Игра в игре (опять куча слоев) - вот и заигрался как-то не очень удачно, на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотела посмотреть этот фильм и зачем-то открыла эту тему. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хотела посмотреть этот фильм и зачем-то открыла эту тему. :)

Я вот добросовестно переключал телевизор при любом упоминании Канн, при всех интервью с Триером, перелистывал в журналах статьи об этом фильме для того, чтоб подойти к просмотру без чужого мусора в голове. :)

 

Начните знакомиться с Триером с чего-то другого. Например с "Рассекая волны" или с "Догвилля".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственный фильм, который мне нравится у Триера - "Самый главный босс". Все остальное - из разряда "ну, разок посмотреть можно" (имхо). Не близок мне его нордический пессимизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×