Перейти к содержанию
Дискуссионный клуб ВЛ-телеком
Улица

Господин оформитель

  


Рекомендуемые сообщения

post-2695-1231547967_thumb.jpg

 

год: 1988

страна: СССР

в ролях: Виктор Авилов, Анна Демьяненко, Михаил Козаков, Иван Краско, Вадим Лобанов и др.

режиссер: Олег Тепцов

жанр: ужасы, драма

 

Россия, начало двадцатого века. Художник-оформитель Платон Андреевич получает заказ - сделать восковую куклу для витрины ювелирного магазина. Для куклы нужна модель. Платон Андреевич - товарищ весьма известный, обласканный славой и любовью публики, ну и вообще слегка страдающий манией собственной гениальности. "Страдающий", конешно, не то слово - скорее упивающийся. Его рефлексии, глубокомысленные взгляды и всяческое презрение к людишкам призваны выдать в нем великого художнега. А великий художнег не может довольствоваться какой-нибудь холеной моделью из высшего общества. Платон Андреевич находит бедную 14-летнюю девочку (бедную - в смысле нищую) и работает. Но, к сожалению, результата трудов девочке увидеть было не суждено - она умирает от чахотки\лихорадки\... .

Затем мы переносимся на шесть лет вперед. Наш друг Платон Андреевич в плачевном состоянии: скульптурки пылятся, карандаши неточены, заказов нет, а морфий, на который плотненько подсел великий художнег, кагбе стоит денег. И тут - о воля сценариста. Как манна небесная, на голову Платону Андреевичу сваливается богатый буржуй, который, женившись, остепенился и купил дом для семьи. А дом надо оформлять. По просьбе жены буржуй приходит к великому художнегу, но тут не все так просто: Платон Андреевич такой мелочью, как дома, не занимается, он вообще-то соперничает с "тем, который с нимбом" - то есть пытается создать существо более совершенное, чем человек (или пытается сделать человека бессмертным - в гипсе, воске, красках), ему не до гостиных и каминов. И однако же он меняет свое решение, но только после того, как встречается с женой буржуя: она - вылитая кукла из ювелирного магазина, вылитая девочка, которая умерла от болезни шесть лет назад.

 

Прошу прощения за то, что увлеклась сюжетом... это должно компенсировать некоторую краткость остальной части отзыва, очевидно. Дело в том, что я очень не люблю ругаться, потому, пожалуй, что слабо представляю себе платформу, с которой я могла бы ругаться на людей, которые снимают безусловно стоящее кино. Поэтому перечислю три главные причины, что делают, на мой взгляд, это кино стоящим просмотра.

Во-первых, типичное постмодернистское цитирование: туда напихано всего-всего, в этот фильм. :lol: Культурных аллюзий столько, что, боюсь, при одном просмотре я даже всех не заметила. Из основных: кино снято по мотивам рассказа Александра Грина "Серый автомобиль" - замечательный рассказ, лишний повод перечитать (правда, с книжкой фильм имеет мало общего). В конце мы слышим Эдуарда Багрицкого, славного такого поэта Серебряного века, который читает стихотворение Блока "Шаги командора". Потрясающе читает. А среди картин, эскизов и этюдов, демонстрируемых в качестве антрактиков таких, вроде были авторства Дали. Хотя могу и ошибаться, если что, извините, в живописи особо не того. :blush:

Во-вторых, главная роль. Авилов здорово сыграл. Его Платон Андреевич настолько в некоторых моментах серьезен, насколько в других сквозит иронией... а в конце, ближе к развязке, жуткое трагическое напряжение чувствуется в нем, жуткое - в том смысле, что становится от него, внутреннего напряжения, жутко. Не надо, ребятки, сидеть на морфии, ой не надо...

И в-третьих, last but not least, конечно, музыка Сергея Курехина. Комментарии излишни, я думаю. Хотя бы ради саундтрека это стоит видеть (и слышать).

Из того, что я не люблю, то есть из поругаться - ну, немного скучновато, немного затянуто, к концовке у меня тоже претензии: так классно все в самой развязке, так стрррашно и напряженно все, а потом... потом немного странно. Ну да ладно, там зато музыку включают, и на том спасибо. :)

И все равно крайне как-то все тонко в фильме, нет псевдо-многозначительных кадров и эпизодов (такие часто сопровождают подобное созерцательное кино), которые непонятны не только зрителям, но и режиссеру. Это круто. Хорошее другое кино.

 

Кстати, первая версия фильма была дипломной работой режиссера Тепцова, она так понравилась комиссии, что ему дали денег и сказали снимать полнометражку. Вот снял. А больше, к сожалению, он ничего и не снял - и вообще куда-то пропал. (Был фильм, снова с композитором Курехиным, "Посвященный", 1989 года, но это фильм-призрак - вроде и был, но никто не видел). Исполнитель главной роли, Виктор Авилов, умер в 2004 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×